Транспорт

Куда пропал 95 бензин в Крыму

Опубликовано 18 августа 2017 в 20:26
0 0 0 0 0

В Крыму сегодня наблюдается дефицит наиболее популярных видов топлива — 95-го и 98-го бензина и дизтоплива. На некоторых заправках высокооктанового бензина нет вовсе, на других он продается только по безналичному расчету или отпускается по ранее приобретенным талонам. А на «счастливых» АЗС, где автолюбители обнаруживают топливо — выстраиваются длинные очереди.

Впрочем, с 92-м бензином проблем нет, но многие автомобилисты не рискуют заправлять им свои машины.

Кто виноват?

В социальных сетях и СМИ появилось сразу несколько версий причин дефицита топлива.

Во-первых, среди «виновных» называли РЖД, точнее конвенцию РЖД в части пропуска первоочередных грузов, куда по неясной причине не вошли нефтепродукты. Впрочем, конвенцию быстро отменили, однако ситуация с бензином не улучшилась.

Кроме того, в дефиците топлива обвиняли нефтеперерабатывающие заводы. Якобы, основные операторы рынка нефтепродуктов в Крыму закупили 2,3-3 тысячи тонн топлива (этого хватит на несколько месяцев бесперебойной работы) но заводы не отгружали топливо без объяснения причин.

Третья версия  — традиционная летняя профилактика на нефтеперерабатывающих заводах.

Ну и четвертая. пожалуй, наиболее популярная в соцсетях версия — сговор ключевых игроков рынка. Однако глава министерства топлива и энергетики региона Вадим Белик сговора не видит, так как операторы не поднимают цены на топливо. По крайней мере пока что.

«В связи с увеличением потребления горюче-смазочных материалов, загруженностью работы на Северо-Кавказской железной дороге и Керченской паромной переправы, вот есть определённые сбои <…> Есть перегруженность Северо-Кавказской железной дороги и те шторма, которые были на Керченской переправе, они действительно негативно повлияли на эту ситуацию», — сказал Белик.

Однако на сайте Единой транспортной дирекции — оператора Керченской переправы — никаких сообщений о перегруженности и очередях нет. Да и представители отрасли в «погодную» версию особо не верят

«Пока проблема с паромной переправой, с переправкой вагонов на территорию Крыма, она так и не разрешилась. Мы смогли доставку организовать машинами с материка. Очень много топлива отгружено (с завода — прим.), но оно проходит паромную переправу. Ситуация порядка месяца затягивается — со стороны Краснодара проходит катастрофически мало — слёзы от того, что есть в наличии даже с той стороны уже. Их даже не отгружают. Они как стояли, так и стоят в Краснодаре. Почему? Без понятия. То есть повлиять на поставщиков и паромную переправу мы не можем. И не совсем погода мешает переправе, мне так кажется», — рассказал коммерческий директор сети АЗС TES Антон Раскин.

Что дальше?

Еще 9 августа Минтопэнерго Крыма опубликовало заявление, что в Крым направлены 400 вагоно-цистерн с топливом, чего должно хватить примерно на 33 дня.

По словам Белика, сейчас его министерство, РЖД, Крымская железная дорога и Керченская переправа работают вместе и «в ручном режиме» организовывают пропуск цистерн с топливом в Крым. В результате уже 16 августа через переправу пропустили 26 вагоно-цистерн: 16 с 95-м бензином и 10 с дизельным топливом, а на территории Крыма организовали развоз машинами.

Также об активном использовании машин для доставки топлива в обход железнодорожной переправы заявляют и некоторые сети АЗС. И действительно, бензовозов на дорогах Крыма в последние дни стало заметно больше.

Однако пока что дефицит высокооктанового бензина и дизтоплива в Крыму сохраняется.

По материалам «Крымской газеты».

0 0 0 0 0