Строители начали устанавливать защиту от землетрясений под пролёты Крымского моста

Опубликовано 22 января в 10:55
0 0 0 0 0

На автодорожной части Крымского моста, которую планируют сдать в декабре 2018 года, начали устанавливать устройства для защиты сооружения от сейсмического воздействия.

Об этом сообщили в Инфоцентре «Крымский мост».

Дополнительную защиту моста обеспечат шок-трансмиттеры — гидравлические устройства, которые сейчас устанавливают между его опорами и пролётами. Они создадут жесткое соединение конструкций при кратковременных сейсмических и других нагрузках, что позволит мосту выстоять и в 9-балльное землетрясение.

«Это, как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста «дышать», то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам», — пояснил Игорь Колюшев, технический директор «Института Гипростроймост – Санкт-Петербург».

Шок-трансмиттеры, которые применяются на мосту через Керченский пролив, могут выдержать нагрузки в 85 и 150 тонн. Безопасность автодорожной части обеспечат более 760 таких устройств.

На железнодорожной участке защита пролетов от землетрясений несколько иная. Её обеспечивают неподвижные и линейно-подвижные опорные части, так что при толчках сейсмические силы передаются на промежуточные опоры.

Шок-трансмиттеры – только один из элементов антисейсмической защиты моста, соединяющего полуостров и материк. Проект разрабатывали с учетом возможных мощных землетрясений в крымском регионе, поэтому такие решения начинаются с самой конструкции сооружения.

Среди них короткие пролеты в 55-63 м и большое количество опор — 288 под автодорогу и 307 под железную дорогу. Также устойчивость обеспечивают фундаменты опор, которые состоят как из вертикальных свай, так и из наклонных, более эффективно воспринимающих горизонтальное сейсмическое воздействие.

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook