Началась работа над железнодорожной частью Крымского моста (ФОТО)

Опубликовано 05 февраля в 09:59
0 0 0 0 0

Строители начали установку железнодорожных пролётов Крымского моста. На участке между о. Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала сформируют отрезок полотна длиной более 2 км. Он соединится с аркой.

Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».

Пролёты устанавливают над водой продольной надвижкой. Этот метод широко применяют в современном мостостроении.

Конструкции собирают из заводских блоков на о. Тузла и по очереди надвигают на готовые опоры. Это делают при помощи домкратов по скользящим устройствам. Скорость процесса — 45 миллиметров в минуту. Дорожное полотно на морских участках формировали аналогичным методом.

Дмитрий Петухов, заместитель гендиректора по производству на строительном участке Крымского моста, поделился подробностями процесса. Он объяснил, что над морем параллельно протягиваются две железнодорожные ветки для движения в обе стороны — в Крым и на Тамань.

«Каждую ветку толкают от двух до четырех мощных домкратов с усилием от 500 до 1000 тонн. С увеличением массы надвигаемого над водой металла – всего на данном участке предстоит собрать и смонтировать 30 пролетов – число домкратов увеличивается на каждом направлении», — отметил Петухов.

Железнодорожный пролет Крымского моста — это сборная металлическая конструкция, которая весит 580 тонн. Она включает более 40 основных элементов. Эти элементы соединяются сваркой и высокопрочными болтами.

Блок, который собирают из заводских сегментов, составляет в высоту — более 5 м, в ширину (включая служебные проходы) — более 15 м. Расстояние между морскими опорами, на которых устанавливают пролёты, не более 65м.

Как пояснил Юрий Бесков, начальник технической службы компании «СГМ-Мост», каждая из опор на полметра выше предыдущей. Таким образом железнодорожная часть моста плавно «растет», так что на морском отрезке её высота достигает почти 17 м, а над фарватером Керчь-Еникальского канала — 35 м.

«Такой плавный подъем обеспечит комфортный и безопасный заход пассажирских и грузовых составов на арочный пролет, под которым свободно проходят суда», — подчеркнул Бесков.

В этом году пролёты железной дороги начнут устанавливать на всех морских участках. Всего между 64 опорами над Керченским проливом надвинут более 6 км полотна. Общая масса пролётов достигнет более 60 тыс. тонн.

Железнодорожные конструкции строят параллельно с автодорогой.

К концу января этого года готово более 180 из 307 железнодорожных опор, собрано более 39 тысяч из 160 тысяч тонн пролетов.

Одновременно с работами в проливе строится железнодорожная инфраструктура по обоим его берегам. Это дороги со стороны Краснодарского края (40 км) и Крыма (17,5 км).

Железнодорожные подходы начнут работать вместе с железнодорожной частью Крымского моста в 2019 году.

Автодорогу должны сдать раньше — в декабре 2018 года.

ФОТО

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook