Общество

Личинка водителя: Зарисовки из жизни крымской автошколы (Часть 2)

Опубликовано 10 июля 2017 в 10:33
0 0 0 0 0

«Наша служба и опасна, и трудна» — это не только о работе полиции или МЧС, но ещё и о нелёгком труде инструкторов по вождению. The Simferopol Room начинает публиковать цикл зарисовок, посвящённых будням автошколы. Основано на реальных событиях, все герои — самые что ни на есть настоящие. Читайте новые отрывки каждый понедельник.

Первая часть

Третья часть

Четвёртая часть

Пятая часть

#бабазарулём #постигаемдзен

Стояночный тормоз

Отличается умом и сообразительностью – это про птицу-говоруна, а не про личинку водителя. Природная рассеянность давала о себе знать.

Например, личинка не сразу поняла, что если пододвинуть водительское сиденье, то на педали нажимать будет удобнее. Озарение пришло на эстакаде. Автомобиль остановился под уклоном, спинка сиденья оказалась далеко, так что личинке пришлось напрячь все мышцы, чтобы удержаться в нужном положении и достать до педалей. Мысленно поблагодарив тренера за подготовленный к подобной нагрузке пресс и бицепс, личинка всё же умудрилась съехать вниз.

С тех пор она начала регулировать сиденье. Так оказалось намного комфортнее.

А ещё личинка забывала включать передачу. И совершенно искренне не понимала, почему же автомобиль не едет.

— Ну, думай, что не так, — спокойно говорил инструктор.

— Ручник я сняла. Тормоз не держу. Сцепление вроде не бросила, — растерянно бормотала личинка водителя.

— А то, что у тебя передача нейтральная, не смущает?

И личинка водителя смущалась.

Хотя выключенная передача – это полбеды. Однажды личинка забыла снять машину с ручника и очень уверенно хотела сдать назад. Дважды. Попробовала бы и в третий раз (не сообразительностью, так упрямством!), если бы инструктор не подсказал, куда посмотреть.

 

Граната

Чтобы работать инструктором по вождению, нужно иметь стальные… нервы. Личинка водителя совершенно не понимала, как, находясь в здравом уме и светлой памяти, можно передать управление созданию, которое даже передачи переключать не умеет и зависает постоянно.

Нет, вручить одноразовое авто и отправить навстречу судьбе – ладно, но сидеть рядом? А если учесть, что каждый час за руль садится новая обезьяна с гранатой… Надо учредить общегосударственный день инструктора по вождению. Почему его до сих пор нет в календаре?

От осознания собственной криворукости и смертоносности одновременно в первый день езды по городу личинке водителя стало плохо. А ещё выяснилось, что мозговая операционка отказывается одновременно обрабатывать столько информации.

Не забыть переключить передачу. Ещё не забыть, что для этого сначала нужно отпустить газ, выжать сцепление, не промахнуться с передачей, плавно отпустит — не бросить! — сцепление и снова нажать газ. Не надо жать столько газа на первой передаче! А если не чувствуешь педаль? А что, уже надо вторую? Нет, кажется, это была четвёртая. Поворотники? Главное – не перепутать с дворниками. Право – это там. А лево – вот там. Какой такой знак?..

Остановите землю, я сойду.

 

Продолжение следует…

 

Текст: Анастасия Абакшина

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook