Город

Как сейчас идёт строительство аэропорта Симферополь (ФОТО)

Опубликовано 29 декабря 2017 в 16:08
0 0 0 0 0

Новый терминал аэропорта «Симферополь» — это ещё одна «стройка века», по масштабам и значению для Крыма вполне сравнимая с мостом через Керченский пролив. В четверг, 28 декабря, рабочие завершили строительство теплового контура здания. «Крымская волна» совсем скоро будет готова встречать первых пассажиров. Корреспондент The Simferopol Room побывал на стройке.

Фасад здания выполнен в форме морской волны. Алюминиевый каркас состоит из 6500 элементов – и ни один из них не повторяет другой. Абсолютно разные по форме и изогнутые стеклопакеты, их установили более 8000. Снизу они полностью прозрачные, а сверху – нет, причём переход удалось сделать плавным с помощью специальной керамической краски.

«По задумке архитекторов заполнение непрозначной части должно выглядеть идентично алюминиевой облицовке криволинейных колонн. Нам этот эффект полностью удался», — отметил заместитель гендиректора по строительству компании-генподрядчика Acons Pro Антон Чичканов.

Сейчас рабочие заканчивают декоративную отделку фасада.

Внутренние отделочные работы в здании терминала завершены на 84%. Полностью их планируют закончить уже в январе. Длинных новогодних каникул у строителей не будет: отдых — только 31 декабря и 1 января.

Так сейчас выглядит лобби:

На эскалаторе гости будут подниматься в зоны ожидания. На втором этаже – для пассажиров, которые только ожидают регистрации, а на третьем – для тех, кто её прошёл.

В здании 28 лифтов и 16 эскалаторов, они уже начали работу в тестовом режиме.

В аэропорту «Симферополь» установили первую отечественную багажную систему. До развала СССР их изготавливали на опытном заводе в Латвии, а после – всегда заказывали из-за рубежа. Для симферопольских воздушных ворот багажную систему разработали на заводе в подмосковной Балашихе, детали изготавливали по всей стране.

Пропускная способность системы – 4800 единиц багажа в час. Одновременно можно комплектовать багаж на 25 рейсов.

«Этого хватит с существенным запасом даже для будущего развития аэропорта, — рассказал директор аэропортапо взаимодействию с общественностью и органами власти Игорь Лаптев. —  Система оснащена необходимыми системами досмотра безопасности, которые ставят её в один ряд с ведущими мировыми системами обработки багажа. Она может на равных конкурировать с зарубежными аналогами».

Если багаж не прошёл один из трёх контролей безопасности, то система «выплёвывает» его на ручной досмотр и в самолёт не отправляет. Всё остальное идёт на четыре карусели комплектования.

Внутренние инженерные сети готовы на 74%, внешние – на 93%. Журналистам продемонстрировали самую крупную вентиляционную камеру – сейчас там работают пусконаладчики.

Как рассказал заместитель директора по технической работе Acons Pro Андрей Даутов, всего в терминале таких камер четыре, все они будут вырабатывать 1 миллион кубометров воздуха в час.

Журналистам показали центральную часть зоны ожидания. Там будут сосредоточены основные объекты коммерческой инфраструктуры, которые находятся в стерильной зоне. Сейчас рабочие готовят помещения, которые вскоре займут арендаторы.

«Общая площадь коммерческой застройки – около 7000 квадратных метров. Для сравнения, в существующем аэровокзальном комплексе это коло 2000 квадратных метров. Мы часто получаем нарекания, что в существующем аэропорту мало точек питания, нет горячего питания. К сожалению, мы там очень сильно ограничены инфраструктурой, нет технологической возможности организовать кухню. Здесь всё предусмотрено проектом», — рассказал Игорь Лаптев.

В новом терминале будут работать более 20 магазинов, свыше 20 кафе и ресторанов, аптека, два банковских офиса.

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook