Автодорожную арку Крымского моста передвигают к месту погрузки

Опубликовано 20 сентября 2017 в 10:05
0 0 0 0 0

Перемещать автодорожную арку Крымского моста к фарватерным опорам планируют в конце сентября — начале октября с учётом погодных условий. Сейчас конструкцию весом более пяти тысяч тонн сняли со стапеля на керченской технологической площадке и передвигают к месту погрузки.

Как рассказали в инфоцентре Крымского моста, арку двигают горизонтально на расстояние почти 140 метров. Её перемещают по выкаточным пирсам на «салазках» — это металлоконструкции с полированным листом понизу. Вдоль каждого из двух пирсов протянуты по две тяговые «нитки», в конце – домкраты.

«По пути движения «салазок» подкладываются специальные скользящие «клетки», которые обеспечивают минимальный коэффициент трения. Когда арочный пролет будет передвинут до конца пирсов, его переместят на вспомогательные опоры для последующих операций по подготовке к погрузке на плавучие опоры», — разъяснили в инфоцентре.

«Автодорожный арочный пролет – как натянутый лук, где свод поддерживает нижнюю часть гибкими подвесками, — отметил главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов. – При этом подвески еще не натянуты на 100 %. Они примут на себя полную нагрузку уже после того, как арку установят в проектное положение, на опоры. Во время будущей транспортировки арочный пролет будет сохранять свою форму за счет специальных вспомогательных сооружений».

Плавучие опоры тоже готовят к предстоящей операции. Автодорожная арка шире, легче и длиннее в момент перевозки, чем железнодорожная, так что надстройку плавопор нужно переоборудовать

СПРАВКА

Длина автодорожной арки в проектном виде – 227 метров. Высота в высшей точке – 45 метров. Ширина – 30 метров по затяжке (нижняя часть), 15 метров в верхней точке. Общий вес – около 5 тысяч тонн. Ширина проезжей части, включая полосы безопасности, — 23,1 метра. Конструктивно – арка с жесткой затяжкой. Связь нижнего пояса с аркой обеспечивают гибкие подвески. Это цельные канаты толщиной 6 см закрытой конструкции, изготовленные из высокопрочной стальной проволоки. Закрытый канат состоит из сердечника, изготовленного из круглой проволоки, а также нескольких внешних слоев проволоки Z-образной формы.

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook